Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

пятница, 21 июня 2013 г.

Калининградцы

В  Кё лето наступило, жарко... Сейчас +32 показывает и гроза собирается. Но кого напугает эта гроза?Дожди, снег, равно как и солнце, чередуются в Кё с завидной быстротой.
Вчера произошел забавный разговор. Захожу в полупустой автобус на конечной остановке и пытаюсь выбрать место, где больше сквозняка. Посмотрела вперед: люк чуть открыт и ни одной форточки; посмотрела назад: форточки открыты с обеих сторон, но люк закрыт навечно. Размышляю куда из форточек лучше всего дует, а на последнем длинном сиденье ровно посередине сидит мущщина, он понял нить моих мыслей и обращается ко мне: вы садитесь рядом со мной в угол, там хорошо продувает, а я скоро выйду и вы займете мое место - здесь вообще парадиз. Поблагодарила и села. "Жарко" - говорит он. Я говорю: "а завтра еще жарче обещают." "Сколько?" "30" "Разве это жара? Вот там, где я жил настоящая жара!" "Где? - интересуюсь - В Краснодаре или еще южнее?" "Владивосток, - говорит - там жара сейчас!" Я делаю удивленные глаза, не знала , что Владик славится жаркой погодой, а он продолжает рассказ: "В Калининграде погода очень ленивая, пойдет дождик (машет вяло рукой и уголки губ опускает)... и передумает; пойдет снег... передумает; выйдет солнце (растопырил ладошки в виде лучей).. передумает через два часа и спрячется (отмахнулся). А во Владивостоке! Пошел дождь и льет, как из ведра три дня! В прошлом году, 24 декабря пошел снег и валил всю ночь. Я утром встал на работу, лопату взял, расчистил двор, выехал. Вечером приезжаю - опять снега по колено. Я взял лопату, расчистил двор, заехал. Утром встал - опять снега по колено! Да пошел он на..., не стал чистить! Через день заказал трактор и почистили всю улицу, потому что снег кончился и, мы знаем, что долго еще не будет.."
Помолчал, затем продолжил: "В Калининграде и народ такой же, как погода: лениво-нерасторопный. Решил что нибудь сделать... да передумал. Подрезали ему на дороге, он разозлился... и передумал ругаться. Не то что у нас (во Владике - автор): и поругаться успеем и морду побить и потом подружимся - пойдем в ресторане водку пить!" Пока он рассказывал, как чудесно-весело по-мужиццки живется во Владике, я думала, как хорошо, что судьба не занесла меня в эту активную часть России, а потом думала: а почему же ты, мужиццкий мужик, перевез таки свою семью из активного Владика в аморфный серенький Кё? Уж не потому ли, что твоим дочкам здесь будет намного комфортнее без вашего мордобития и водкопития?
Но тут мой собеседник сделал очень точное замечание про калининградцев: "У вас есть одно интересное качество, которое отличает вас от всех, наверное не только россиян: благодаря приграничному положению, вы часто бываете на западе. Вы бываете там так часто, что практически не живете в Калининграде. Вы здесь зарабатываете деньги, а потом едете по всему миру и тратите их. От этого страдает город, вы не имеете желания улучшать его, потому что ТАМ (за границей имелось в виду) вам лучше."
Возразить мне было нечего - истинная правда, очень точно подмечено. Я и некоторые мои друзья именно так и живем, вот только я не думала, что такое состояние оказывается носит массовый характер и приезжим сразу бросается в глаза. Не нахожу в познании заграничных красот ничего криминального, уж лучше знать все разнообразие внешнего мира, чем просидеть всю жизнь в пределах одной страны, зная лишь с какой интенсивностью дерутся в том или ином городе.. Не понять нам, калининградцам, эту странную Россию...
Пока писала:
Грозовое небо
 Собственно дождь
Еще гремит, но уже вдалеке

Дождь покапал и прошел, солнце в целом свете! Это очень хорошо нам - калининградцам!
плогер - Н.Андерсон

Комментариев нет:

Отправить комментарий