Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

понедельник, 21 мая 2012 г.

Первый пошел!

Позвонил в пятницу сын и говорит, что в субботу едет на аэродром прыгать с парашюта. "Я с тобой - говорю,  - можно?" Прыжок с парашюта был одним из пунктов плана-минимум на этот год, поэтому я сразу зацепилась за возможность поехать на аэродром.
Санька умный парень, он знает как надо организовать компанию из друзей-ЧАЩЕЛЕНТЯЕВ: он им звонил и говорил то же, что и мне: я поехал на аэродром. Трое, включая меня , попросились в компанию, оставшиеся, думаю, буду во втором заходе, когда Санька им распишет всю прелесть полета, а за одно даст понять, что они потеряли, не поехав с ним в первый раз.
К моменту выезда на аэродром моего оптимизма поубавилось, но отступать было бы стыдно: у нас с сыном принято отвечать за свои слова (хотя мне, как женщине и по-совместительству матери он дает поблажки). Я люблю летать, поэтому сам полет я очень хорошо представляла. Я не представляла как можно сделать шаг вперед из самолета..
И вот мы на аэродроме. Инструктор провел инструктаж. Нам предлагалось прыгать с тренировочным парашютом ПД-5. Мы ознакомились с его строением, креплением и основными возможностями. Он прикрепляется сзади. Спереди же прикрепляется запасной парашют! Он служит и противовесом, как я потом выяснила опытным путем, и неплохим амортизатором, когда пытаешься остановить тянущий тебя по земле парашют и волочишься за ним по земле. Но основная его роль, конечно же, раскрыться и дать возможность приземлиться живым, если не раскроется основной парашют. Первый катарсис у меня произошел, когда я поняла, что в воздухе необходимо будет сгруппироваться для определенных действий, если вдруг не раскроется основной парашют. "Если основной парашют не раскроется, - вещал инструктор, - тогда надо вытянуть левую руку в сторону, а правой выдернуть кольцо. Парашют раскроется перед вами, купол его не такой большой, как у основного, но его будет достаточно для более-менее мягкой посадки. Бывает, что при открытии основного парашюта, стропа пережимает купол посередине. Опытные парашютисты в состоянии справиться с этой проблемой, вам же я советую воспользоваться запасным парашютом. Если происходит неполное раскрытие основного парашюта, необходимо положить левую руку на клапан со стропами, а правой выдернуть кольцо. В левую руку вывалятся стропы, которые надо взять и выкинуть их в сторону от себя, затем двумя руками расправить стропы. Если этого не сделать, запасной парашют попадет под основной и спутается с ним. Тогда толку от них обоих будет еще меньше (читай: не будет)" После этого объяснения, уверяю, катарсис испытали все новички. За себя в полете я ручалась только в одном: я приземлюсь как положено, но перед этим буду любоваться пейзажем. Забегая вперед, скажу, что так и было.
В самолет парашютисты садятся по правому и левому борту близко друг к другу и на искосок лицом к инструктору. В руках парашютисты держат карабин, который инструктор берет и прикрепляет к тросу над головой. Самолет набирает высоту от 600 до 800 метров (это зависит от погодных условий и скорости ветра. У нас была высота 600 метров) Когда самолет выходит на заданное для прыжка место, пилот дает сигнал в кабину. Инструктор открывает дверь, пальцами показывает на первого/первого, второго/первого, второго, третьего - он определяет сколько человек выпрыгнет в этом круге. Затем к двери подходит парашютист, ставит правую на порог, а левой делает шаг из самолета. Голову при этом опустить, а руки должны быть скрещены на груди - это делается для того, чтобы они не попали в стропы раскрывшегося парашюта, не болтались где не надо, то есть) Через секунду, когда парашют раскрылся, парашютист должен посмотреть под купол и убедиться, что он раскрыт. Далее он должен посмотреть по сторонам и убедиться, что другие парашютисты достаточно далеко от него - столкновение парашютов очень опасно, может произойти спутывание строп и.. лучше не надо в общем. Далее парашютист смотри на землю, чтобы убедиться, что летит он над местностью, пригодной для посадки: не лес, не вода и не строения. Т.к. полет длится порядка 100 секунд, надо успеть принять правильную позицию, чтобы удачно приземлиться: стопы перпендикулярно голени, ноги держать вместе, носки выглядывают из-за запасного парашюта. При таком положении ног вероятность их травмирования стремится к нулю. Ну если только не упасть на березу. При приближении к земле, парашютист не должен смотреть вниз - это может вызвать у него панику, инстинктивно он попытается побежать по земле из-за чего переломает себе конечности. Смотреть надо на горизонт (любоваться пейзажем - автор)))
Перед полетом.


Врач задал риторические три вопроса: сердце хорошее, переломов не было, возраст подходящий. Забинтовал нам голеностопы, для пущей фиксации. Затем мы выстроились и три человека по-очереди проверили наши парашюты.


В самолете народ веселился, фотографировали друг друга, до конца не понимая, что им предстоит. Инструктор пристегнул карабины, напомнил еще раз о положении ног в полете. Самолет набрал высоту и инструктор открыл дверь. Места на сиденьях стало много больше. Затем раздался сигнал, а инструктор показал на первого и пальцем в сторону выхода. Парень подошел к двери и уже через доли секунды был за бортом. В самолете раздались визги: барышни врубились, что они совсем не хотят туда - в неизвестность! Я молчала. Я летела с сыном и мне не хотелось, чтобы в свой первый прыжок он думал обо мне, вместо того, чтобы наслаждаться полетом. Я пыталась успокоиться, но, думаю мои глаза выдавали весь букет чувств, которые я тогда испытывала. В голове навязчиво звучала одна мысль: какого хрена я сюда забралась???
Сына и меня "пригласили" на выход вместе. Сначала он, затем я. Я смотрела, как он мужественно вышел из самолета и.. мыслей на тот момент не было. Я держала руки на груди, но когда подошла к двери, инстинктивно взялась за верх проема. Взялась - мягко сказано, я вцепилась в него. Инструктор кричит: "Пошел!", а я ни с места. Он повторяет, но нет - меня похоже гвоздодером уже не оторвать от косяка! Он как заорет мне в ухо: "Руку на грудь!!!" Я отцепилась от самолета и в это мгновение инструктор наклонил рукой мою голову и толкнул из самолета. Все! Я в пространстве! Вылетая, только и успела сказать:Ух!!!" На все остальное уже не было времени. Потому что через мгновение раскрылся купол и меня дернуло вверх. Я удобно покачивалась в сиденье из ремней и уже не понимала - чего я так испугалась? "Надо посмотреть вверх и по сторонам" - вспомнила я. Но каска была большая и моя голова вертелась внутри нее. Я посмотрела вниз - земля была далеко и, казалось не приближается совсем. Значит, подумала я, есть еще время снять каску. Я сняла ее, посмотрела на великолепный купол, затем по сторонам. Нашла сына, увидела, что он тоже прекрасно справился с первой частью полета, потом я одела каску, выставила ноги и стала обозревать окрестности. День был солнечный, теплый, в поднебесье тишина и покой.
...Я услышала мегафон: "Второй молодец, летишь хорошо, ноги правильно. Молодец! Будешь приземляться спиной, не бойся - это хорошо. Сразу перевернись на живот и погаси парашют!" Погасить парашют - это значит, что при приземлении надо тянуть нижние стропы на себя, чтобы парашют стал параллелен земле и освободился от воздуха. Я летела спиной вперед, а подо мной появились ангары. "Ангары - подумала я - это не очень хорошо, но с земли сказали, что у меня все ок. Им виднее, значит не буду суетиться" Я до последнего наслаждалась полетом и тут случилась земля. Приземлилась я очень мягко, перевернулась на живот и стала тянуть нижние стропы на себя. А парашют в свою очередь тянул меня по полю. Вопрос кто кого стоял не долго но стоил мне ожога на ладони от стропы. Ну и следов от травы на моей любимой спортивной куртке (надо же было додуматься белую куртку одеть!) Я встала, огляделась: сын умудрился приземлиться на соседнее картофельное поле. Картошка еще не выросла, поэтому при приземлении сын пахал землю вторично))) Но это лучше, чем на асфальтированную дорогу или на березу - в нашей группе и такие нашлись. Я так вообще как чел - на полянку рядом с ангаром!
Вечером переписывалась с Вероникой и узнала, что новеньким должны были делать ритуал посвящения в парашютисты: бьют мешком с парашютом по заднице. Но у нас этого не было. Обидно - ощущаю себя неполным парашютистом :( Шутка. Мне пофиг - я сделала это! Мы с сыном сделали это! Теперь небо наше и мы планируем очередные прыжки!

Этот прыжок был подарком сына на мой день рождения.Спасибо сын, это незабываемый подарок!

Комментариев нет:

Отправить комментарий