Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

понедельник, 12 августа 2013 г.

A suivre

Зря я конечно решила еще и Прованс посетить. Во-первых переезды и гостиницы на 1 ночь - выходит намного дороже. Да и после яркой, жаркой, солнечной Корсики весь остальной свет выглядит серым и холодным, и неприветливым. Экс чистый, красивый, большой по французским мерками город, набит туристами, как банка с селедкой, население занято продажей услуг и прочего материального, а туристы все сплошь в одинаковых шляпах, купленных здесь же, в одной руке фотоаппарат, в другой гамбургер, панини или тортилья, жрут и фотографируют. Арабов меньше, чем в Марселе, но почему-то много итальянских лавочек и ресторанов, и вообще именно провансальское здесь не ярко выражено. Странно. Понимаю, что снобизм, но в этом красивом городке меня ничто не удивлят: ратуши, мостовые, ресторанчики, фонтаны... Да такого сплошь напичкано во многих европейских городах! Я знаю как это называется - Наташа обожралась! Просто Европой ее уже не удивить, вот Корсика - это другой мир, она пока еще удивляет.
Оставила поездку к лаванде на последний день - субботу, но вчера умудрилась простыть и вторую ночь плохо спала, потому что заложен нос и болит горло. Лечилась народными средствами: горячим кофе и мороженным из каштанов днем, а вечером picon bier avec citron, помогло - сегодня уже нет температуры и горло не болит. Может надо было заливать пиво в нос, чтобы и он быстро излечился? Не пробовала. Но продрыхла до пол-девятого - опоздала на автобус, лавандовые поля все равно остались на будущее, спарашивается: нафига я вообще здесь???
Оставила чемодан в отеле, а сама пошла искать, где бы красиво дислоцироваться с чашкой кофе. Суббота - рыночный день, купила фиги и слопала, прогуливаясь, всю корзинку, за одно дегустируя сыры, коих впрочем могло быть и больше. Или Прованс - это не сырная сторона? Не знаю, надо провести ликбез. Корсиканский козий сыр с фиговым конфитюром (c'est l'expression! ахаха) я пробовала в Порто - великолепно! Но и провансальское шевро со свежими фигами очень даже не дурно.
Набрела на маленькую площадь с фонтаном. В Эксе вообще очень много фонтанов, которые, по преданию, спасли город от чумы в свое время. Осмотрела неторопливо фонтан, окружавшие его кафе и, как всегда безошибочно выбрала самое интересное место. Официант с телом апполона и белозубой улыбкой наклонился к самой шее, чтобы приватно полушепотом спросить, чего желает мадам. Говорю: "кофе" "капучино?" "американо" "пардон?" "ок, капучино" - не хотелось вдаваться в полемику.
Дурацкий никчемный день, впрочем, как и два предыдущих. Я в аэропорту, приехала очень рано, потому что не интересно в том городе. Он не оставил ни плохое ни хорошее впечатление. Вообще никакое. Просто город.
Я в аэропорту. Здесь люди встречаются и расстаются. Расстаются с разным выражением на лицах, но всегда с ноткой грусти в душе. Передо мной две тоненькие фигурки слились воедино в поцелуе. Они вцепились друг в друга и не представляют, как можно сейчас расстаться. У нее заплаканные глаза. Очередь уже закончилась, он должен идти, последний поцелуй, и он убегает с чемоданом. Она стоит мгновение и бежит в другую сторону. Но вдруг он останавливается, бросает чемодан и зовет ее, и бежит к ней, она бежит к нему на встречу и они опять обнимаются. А я пялюсь на них, не могу оторвать взгляд. Затем он уходит в зал регистрации, она бредет мимо меня, а я смотрю ей в лицо и никак не могу снять с себя идиотскую, какую-то извиняющуюся улыбку. Сколько-то еще будет у тебя расставаний и слез, девочка... А она взглянула на меня со злостью, да и правильно - не лезь, хоть и вербально со своими советами, мадам, у каждого своя судьба и может тоже слезы и расставания, но не такие как у тебя, у каждого личные.
Ночь. Я выхожу на улицу подставить лицо теплому, но сильному ветру. Мистраль что ли? Нет наверное, тот, что мистраль вроде холодный и очень сильный. Аэропорт масенький и совершенно никак и ничем не оборудован. Где вход (прилет) там и выход (улет), просто посадочная площадка какая-то, я таких еще не видела. Авто-потоки тоже осуществляются по узеньким дорожкам, но машинки здесь почти у всех маленькие и не раз потертые друг об друга бампера никого не смущают - люди на них едут по делам, а не красоваться. Чистые главное. Вдруг на полосу автомобилей просто врывается огромный автобус, полный народу кстати. Откуда он? Вглядываюсь в номера - Италия. С громким названием на боку PEDIRI, что отражает его сущность на данный момент. Втыкается он в впереди стоящий автомобиль, в который владелец неторопливо загружает встречаемых и их багаж, и начинает нервно сигналить, мол уступи дорогу. Заинтересованные пялятся - что-то будет дальше. Водитель автомобиля вообще ни как не отреагировал - он знает свою правоту, а если кому не нравится - могут сдавать назад. А автобусу, даже если проехать немног7о вперед - дальше вообще не проехать. И что же? Эта громила сдает... сдает... сдает... минут двадцать пытается вырулить задом поворотик, предназначенный не для камьенов. Стоящие на обочине автомобилисты вжались в свои кресла, в надежде, что их минует сей мистраль, прилетевший вдруг из Италии. Когда автобус в цатый раз делает маневр вперед-назад с выкручиванием колес, пара автомобилистов не выдерживает и истерично врываются на тротуар. Только что не завизжали! Хотя я в наушниках, может и не расслышала.
Доехала не без приключений, как же я без них: новый знакомый, с которым вместе летели до Варшавы, предложил довезти до центрального вокзала, чтобы я быстрее зо западного добралась. Я говорю: мне в кантор, нужно злотых купить, "да в центре, говорит, зайдешь!. Довез и оставил меня без грошего в кармане. А сегодня гребаное воскресенье, все закрыто! И потопала я пешком… недалеко, но и не быстро получилось, вот так вот полагайся на людей... Купила билет на ближайший автобус, через полчаса выезжал. А он поехал по всем, пардон, ебеням и, как оказалось он приезжал в Гданьск в восемь вечера, когда последний автобус из Гданьска в пять вечера уходит. Попрощалась я мысленно с возможностью попасть сегодня домой, пустила слезу, вытащила бутылочку миртового ликера, приготовленного для презента, и выпила ее всю. Аж двести граммов, блин! Потом еще всплакнула и, умиротворенная, уснула. Просыпаюсь - заезжаем на знакомый вокзал. Эльблонг! А время? Шестой час! Значит скоро сюда придет пятичасовой калининградский автобус! Я пулей вылетела из этого польского беременного таракана, удостоверилась в кассе, что автобус скоро будет и бегом на вокзал - искать розетки. Слава яйцам и моему ангелу-хранителю, который ведет меня по жизни, аккуратно переставляя мои длинные красивые ноги через колдобины и лужи. 
Уже в Кё. Дописываю, потому что потом забудется и будет не актуально. Дописываю и работать, работать! Дел куча, времени нет, что-то  надо было сделать вчера, а что-то еще до вакансов. Но это моя ипостась – чинить себе препятствия и героически преодолевать их! C'est la vie, ё-моё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий