Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

четверг, 19 мая 2016 г.

Vive la Françe!

J'adore la police de Françe! Когда я не знала эту страну, я уже любила французские комедии. В чём Французы преуспели, так это в производстве качественных, весёлых и лёгких комедий, посмотришь такую и жить хочется. Мне жить хотелось, как в комедиях, но было бы желание, теперь я так и живу: улыбаюсь направо и налево, здороваюсь со всеми, с некоторыми даже целуюсь (в нашем регионе троекратно, с парижанами дважды, а вот в Бургундии и четыре раза не грех, если с приятными людьми). Если я за рулём, то пропускаю теперь не морганием фарами, а любезным приглашением рукой с обязательной улыбкой. Так же, когда перехожу дорогу, благодарю остановившийся автомобиль улыбкой и приветственным маханием рукой. А, когда эти вечно спешащие мотоциклисты чуть ли не кидаются тебе под колёса, вместо того, чтобы сигналить и строить зверскую рожу, я замедляю ход, почти останавливаясь, и внимательно смотрю в лицо шалуну. Он в ответ тоже смотрит внимательно, мол: вижу тебя, как на яву. Так и разъезжаемся, удовлетворённые схваткой. Сказка! Особая моя радость - полиция Франции. Я их обожаю! По-привычке из детства, боюсь, если останавливают, как мы всегда боялись ментов, теряюсь и сохраняю уверенность, что забыла абсолютно все французские слова, за что меня непременно посадят. Но полицейский начинает с тобой разговор, который больше похож на уговаривание ребенка не играть со спичками и держать маму за руку. Предупреждает, что, если и дальше буду превышать, обязательно оштрафует, а за одно рассказывает, что на этой дороге теперь будет стоять радар для таких лихачей, как я. Видимо советское прошлое неизгладимо отпечаталось на моём лице, боюсь, что не со всеми они так любезны, но, видя мои испуганные глаза, величиной с блюдце и заднее сиденье с детьми, стараются успокоить, мало ли что натворит эта мадам, если мы с ней сейчас будем разговаривать строго. После встреч с ними мне становится спокойно, но, как по волшебству, лихачить больше нет желания.
Граница между Францией и Швейцарией номинальная, стоит будка приграничная и ограничители скорости - всё. Проверки бывают регулярно, но не часто и практически никого не останавливают. Однажды приближаюсь я к таком пункту, еду где-то 30, там быстрее не поедешь. На посту стоят полицейские, никого не останавливают, но внимательно смотрят в каждую машину. Я проезжаю, улыбаюсь, но тут мадам полицейская вдруг стала махать на меня рукой, что я интерпретировала, как: на обочину, живо! Ну я и остановилась. Сижу, жду, никто не подходит. Открываю форточку и кричу им: со мной никто не хочет разговаривать? На что мадам мне кричит в ответ: поезжай, лихачка, в следующий раз едь медленнее! Хех! Ладно, буду знать.
Вообще ежедневное пересечение кусочка Швейцарии очень дисциплинирует в плане скоростей. В этой не очень дружелюбной стране (не сравнить даже с приграничной моей любимой Францией) радаров больше, чем придорожных деревьев, а ограничители скорости просто улыбают: в населенном пункте 30 - 50, за городом 60 - 70. На трассах, конечно, больше, но я по ним еще не ездила. И вот выезжаешь из Франции и по тормозам, ползёшь с допустимой скоростью, даже, если впереди ровная пустая трасса. Попасться на скорости - это не просто штраф, это ощутимый удар по кошельку, поэтому сто раз подумаешь, хочешь ли ты прокатиться с ветерком или оставить кровно заработанные при себе. Есть в этом и плюсы: я научилась замечать дорожные знаки, а так же разглядывать пейзажи, прохожих и прочие придорожные красивости.
Вот моя красавица

Поддерживаем отечественный автопром так сказать, гы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий