Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

понедельник, 14 января 2019 г.

La vie est belle


Мы сидели в кресле и смотрели, как стиралка вытанцовывает зумбу. Старый новый год, уютное кресло, кошка и я - мы слились воедино в стремлении узнать, куда будет очередной поворот этого стирательного монстра. В моем жилище вообще ничего нельзя оставлять без пристального внимания, поэтому у меня методично развивается паранойя: выключила ли я газ, свет, закрыла ли холдильник (к нему, хоть и новому тоже требуется определенный подход), окно или дверь. Но стиральная машинка особо ценный экземпляр, она не поддается дрессировке и стабильность не в ее характере. Поэтому во время стирки мы с кошкой усаживаемся в кресло и наблюдаем театр одного актера. 
Одного актера для каждого из нас с кошкой одного зрителя. В моей жизни сейчас всего по-одному: кошка - одна штука и я - одна.
Ах, да! С последней моей записи прошло полтора года! Была же свадьба и Франция, а через три месяца я собрала чемоданы, взяла кошку и уехала в Москву. То ли муж был не тот, то ли я разучилась делить свою жизнь с кем-то, но стало мне там совсем неуютно и плевать, что это моя любимая страна, в которую я стремилась столько лет, я уехала ради сохранения себя.
Сегодня Старый Новый год две тысячи девятнадцатого года. Очередной новый, очередной тихий, очередной дома с кошкой, последние годы я методично выкладывала картинку моего рая и вот она почти завершена. Довольна ли я результатом? Все в мире относительно, сегодня я спокойна и в какой-то мере счастлива. Я радуюсь, когда возвращаюсь домой, где меня ждет моя Белка и тому, что сейчас я закрою замок и отгорожусь от мира в физическом его понимании. 
В этом году я нарядила три новогодних ёлки (в противовес прошлому, когда я не украсила дом даже игрушкой), естественно все они были не классические. Первая в стиле хай-тек, основная и расчитывалась единственной


Но затем Остапа понесло, я нарядила чайник подаренной мне маленькой веточкой

А в довесок, уже 31-го, принесла домой большую ветку и украсила ею кухню

За прошлый год я сменила три работы и три места обитания, от того, видимо, и ёлок три получилось! Хаха! За то работу нашла, о какой мечтала. А еще у меня аж целых тридцать один день отпуска! При моем почти десятилетнем почти отпуске это капля в море, но... я довольна! 
Кроме ёлок, к этому новому году я наваяла селедку под шубой и... тададам! Оливье а-ля-рюсь! С колбасой и майонезом, классический советский! Я этот салат никогда не любила, а в этом году захотелось встретить праздник именно с ним. И панкреатином. Печень моя требует пристального медицинского обследования, но мне некогда идти по врачам, работа занимает всё моё время, а таблетка - быстро и эффективно. Пока. Надеюсь, ничего страшного, отголоски отсутствия диеты весь год и полюбившиеся мне летом чеснок и помидоры. Их сейчас нет в моем рационе, так же как нет жареного, солёного и алкоголя. 
Недавно была в гостях и приятельница угощала меня куриной лапшой. Я в принципе супы не люблю, лапшу же особенно: неприятные воспоминания о похоронах отца и последующих ритуальных обедах. Изредка могу сварить себе говяжий бульон, его выпью, а мясо съем отдельно с гарниром. О курице, как пище, давно думать забыла, от купленной в магазине аромат при приготовлении уже гасит аппетит, а, если вспомнить, чем их кормят для роста, лучше уж картошкой питаться.
В гостях, понятно, носом крутить неприлично, если вам не предлагают совсем уж что-то экстравагантное. От куриных лап, к тому же жареных и с острым соусом, я отказалась без стеснения, лапша на их фоне - безобидная пища. Как оказалось, даже полезная. Сидим с приятельницей, трапезничаем. Мне на удивление нравится. Она спрашивает: а знаете, в чем секрет хорошего куриного бульона. Мои мозги неохотно включаются в работу, хотя это не просто - от лапши я в органолептическом экстазе, думать не время. Я поднимаю глаза к небу, выдаю: нуу, навеерное, слить первую воду после закипания... Нет, - говорит моя собеседница: покупаете домашнюю курицу и варите её четыре часа. Всё.
Всё! А ведь правда! Сразу вспоминаются классики русской литературы и Похлёбкин, я много раз читала что на Руси куриным бульоном лечились, что он придаёт сил. В тот вечер я долго прислушивалась к своему организму, как он, после долгих месяцев разбалансировки (в сентябре дала знать о себе печень, три месяца лечилась, к новому году только стала чувствовать себя лучше) вдруг притих в умиротворении. Тут я поняла, что надо купить домашнюю курицу, варить её четыре часа и затем питать себя здоровой едой. Здоровой в неискаженном супермаркетами смысле. А где купить курицу? На рынке у частников. Ближайший - Поеображенский, по-пути. Но как её выбрать, домашнюю курицу? Какие у неё приметы, что она такое в отличие от привычной мне в супермаркете? Я спросила у гугля и, вооружившись знаниями наметила себе поход на рынок. Неделю выбирала удобную дату, еще неделю готовилась морально и вот, после работы в четыре часа (уже к закрытию рынка, конечно, но по-другому никак не получалось) я вышла на Преображенской и совершила героический километровый забег к рынку. В павильоне "Мясо" продавцов было человек пять, у троих лежали куры -  восемь штук на всех. Я подумала, что это может говорить об их домашности, ведь не будут же частники рубить весь курятник. В связи с этим обстоятельством, из головы вылетели все полученные в гугле знания и я доверилась интуиции. Из невеликого выбора ткнула в понравившуюся, спросила на всякий случай, зерном ли кормили и прищурила глаз. Конечно, конечно - кивал головой продавец. Затем купила домашнего творога, раз уж на рынке, зелени, хурму за какие-то невероятно смешные деньги и отправилась домой варить бульон. По дороге вспомнила информацию из гугля, что домашних кур продают с потрошками. Я предвкушала наслаждение ими, но дома осмотр показал их отсутствие. Печаль. Ну и ладно. Взяла большую кастрюлю, запихала туда всю курицу целиком, залила водой и поставила на огонь. Когда она закипела, я увидела то, что мечтала увидеть: прозрачный, как слеза бульон, ароматы расплылись по всей квартире и сделали её уютной. А еще ведь ёлки мои стоят! Четыре часа варить не получилось - максимум через три с половиной мне надо было ложиться спать - на завтра утренняя смена, вставать в четыре часа. Ну в пять, но тогда уже без завтрака. Я встала в пять. По дому по-прежнему распространялся аромат бульона и на завтрак я выпила его полчашки. Бульон, как и мечтала: сладкий, вкусный и, главное - полезный. Я в это верю. А вечером распотрошила курицу, налила бульон в дозы и в морозилку, так же с мясом - мне теперь на месяц хватит этого провианта.

Это я маме фотку отправляла, спрашивала, похожа ли моя кура на домашнюю. 





Комментариев нет:

Отправить комментарий