Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

суббота, 13 апреля 2019 г.

Тотальный диктант

Мой третий по счету. Два года назад, в феврале, увидев случайно в ленте новостей, что открываются видеокурсы по подготовке к диктанту, я загорелась идеей попробовать свои силы в великом и могучем. Тринадцатый год в нашей стране проводился диктант для любителей и ценителей русского языка, чтобы подтянуть знания языка, вспомнить, как держать ручку, да и просто послушать умных людей, знающих в совершенстве русский язык. Первый раз у меня всегда случается идеальный, такой, что потом есть с чем сравнивать: у меня был идеальный первый брак, настолько хороший, что до сих пор одна - все встретившиеся с тех пор не дотягиваю до первого мужа; у меня была гуру по йоге, которая научила меня жить с йогой, а не заниматься ею; тренер по кикбоксингу, тренеры в работе... короче, всё, что происходит со мной впервые, всегда оказывается лучшим, так уж повелось. Вот и с диктантом было так же. Наспех выбранная площадка оказалась комфортной аудиторией в институте иностранных языков, а диктатором был филолог с кучей ученых степеней. Надо ли говорить, что тот день стал праздником для моих ушей, а так же я почерпнула много нового в языке. Прошлый год был провальным во всех смыслах, день тотального диктанта не стал исключением. В тот день, 15 апреля, утром я узнала, что меня уволили. Настроения не прибавило, когда я услышала нашего диктатора - какой-то радиоведущий, на радио, наверное, достаточно, если постоянно импровизировать и болтать, не отслеживая интонацию. Но для диктанта это был швах! Из-за его невнятной дикции мы постоянно ошибались, перереспрашивали, исправляли и в итоге я даже не хотела сдавать работу. Сдала, но проверять её не стала.

Прошлый год научил меня, что к выбору площадки надо подходить более серьезно. Так же, как и два предыдущих года, с февраля я читала обучающие материалы, а третьего апреля, когда открылся доступ к регистрации, с утра зашла на сайт и стала выбирать площадку. Первый критерий - аудитория, а не амфитеатр, хоть и в музее Пушкина, как в прошлом году. Второй критерий - собственно диктатор. Можно было, конечно, сразу выбрать филолога и не париться, но я увидела, что один из диктаторов - Алексей Кортнев! Нежная любовь с юности к его творчеству победила и, понадеявшись, что читать он будет так же хорошо, как играет, я рискнула и выбрала его. На удачу читал он в институте, в нормальной учебной аудитории. Дабы исключить накладки в работе, заказала себе в этот день выходной, в общем на тотальный диктант подготовилась тотально. Хаха. Приехала за час до начала и это было кстати - хорошие места быстро закончились, а я сидела на лучшем. На парте, как обычно лежали листок, ручка и маленький презент - значок. Предыдущие два года на значке было написано "Тотальный диктант" - символично и в тему. Но в этот раз даже значок стал сюрпризом для меня. Уже которую весну меня тянет читать Ремарка. Летом не тянет, осенью, зимой не тянет, а вот весной подайте мне Ремарка почитать! Он у меня с весной связан, возможно потому, что прекрасно лечит (меня. Не буду говорить об истине в последней инстанции) от депрессиси. Так вот, в сумке лежит "Жизнь взаймы" Рамарка, а на значке я обнаруживаю ту же надпись! И на закладке, прикрепленной к значку, цитата из его другого романа -  "Триумфальная арка"! Интересные совпадения! 

Текст диктанта был интересен сам по себе, да еще и Кортнев не подвел - прекрасный чтец, проговаривал все четко, подсказывал, как мог, подстраивался под темп письма аудитрии, да еще и шутить успевал! Бальзамов водопад получила я для своих ушей, для своей души, давно истосковавшейся по высокому!

Закончился диктант, ректор дал нам три минуты на самостоятельную проверку, затем сдавать работы и адиос. А у меня еще план-максимум не выполнен, я же еще должна с Кортневым сфотографироваться. Не стала я перепроверять себя, подхожу к нему, спрашиваю, можно ли с вами сфотографироваться, филолога до кучи взяла, чтобы не подумал, что один он здесь звезда. И только я сфотографировалась, один из помощников говорит Кортневу: надо уходить, а то сейчас ажиотаж начнется. Кортнев не первый день в звездах ходит, эта фраза на него подействовала, как команда "фас" собаке и его тут же след простыл в аудитории!

По дороге к метро разговорилась с соседкой по парте, рассказывала ей про прошлогоднего радиоведущего, а она поведала, что в прошлом году у нее был диктатором Расторгуев, сказала - тот же эффект, петь может, а читает из рук вон! Так же как и я, сомневалась в звездах, но не устояла перед очарованием Кортнева. Но на следующий год обе решили не рисковать, а сразу записываться к филологам.

Всю обратную дорогу, под впечатлением,  я слушала ранний "Несчастный случай", а дома решила посмотреть, дают ли они концерты. Дают! Ближайший через неделю! И у меня в этот день выходной! Сам бог велел, подумала я и купила билет на концерт. Зажгу рок-н-ролл, чо!

Комментариев нет:

Отправить комментарий