Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

вторник, 18 февраля 2014 г.

Рона-Альпы. Гренобль, Бастилия.

Обедать решили в Гренобле (про собак я уже написала выше), потому что там, в Гренобле есть Бастилия, которую надо посетить. В надежде на хорошую погоду мы думали насладиться видами с высоты, но Гренобль, расположенный в чаше гор, страдает дождями и туманами круглогодично. Вот это описание Гренобля я нашла здесь
Расположен: 105 км к юго-востоку от Лиона
Население - 160 тысяч человек.
История: с 43 г до нашей эры (галльское аллоброгское поселение Куларо в 377г. римское название Гратианополис).Гренобль - это центр департамента Изер и исторической области Дофине, в переводе с французского "Дельфиния". Никаких дельфинов в тех горах нет, но существует много версий, легенд и предположений откуда произошло это название. Город стоит в месте слияния рек Драк и Изер окруженный высокими горами с трех сторон. Интересно, что, несмотря на свое местоположение на пересечении долин и возвышающиеся со всех сторон горы, он считается самым плоским городом Европы! Улицы прямые как стрелы, но они обязательно заканчиваются горой, по меткому выражению Стендаля. Этот писатель (1783-1842) - самый знаменитый уроженец и житель Гренобля. В городе жили также археолог Жан-Франуса Шампольон, разгадавший древнеегипетские иероглифы, и философ Жан-Жак Руссо. До IV века на этом месте жили галльские племена аллоброгов, здесь была небольшая деревушка Куларо. Затем спустя несколько веков уже при римской империи Император Грациан в 377 году значительно увеличил поселение, основал в нём епископский престол, построил мост через Изер, организовал великолепные игры и благодарный город, который и в ранг города был возвеличен именно Грацианом, сменил имя на Грацианополис. В IX-XI веках Гренобль был частью королевства Прованс, а потом - феодального образования Дофине, закончившего свой независимый путь в 1349 году, перейдя под юрисдикцию французской короны, и выступавшего в те времена пограничным с Савойей городом. Гренобль особенно знаменит двумя датами: в 1788 году здесь, по сути, началась Великая Французская Революция - Черепичная революция, когда жители города бросали черепицу с крыш домов на головы зыхватчиков и победили правительственные войска, а в 1968 году город был столицей зимних Олимпийских игр. Гренобль окружен горами с трех сторон: с севера хребет Шартрез, к западу Веркор, к востоку Бельдон. Горы находятся близко к Греноблю, что позволяет жителям или гостям города кататься на лыжах, особо далеко не выезжая. Вокруг Гренобля много хороших и довольно легких трасс.
Имидж Гренобля - научно-технический. Cегодня Гренобль - один из главных поставщиков электроэнергии во Франции благодаря горным рекам. В городе несколько университетов, где учатся 50 тысяч студентов. Главный Университет города открыт был здесь в 1339 году по указу папы римского. Студенты из разных стран, что создает городу космополитический и молодежный имидж. В городе работают Европейский центр исследований фирмы Hewlett-Packard, Центр ядерных исследований (CENG) и Центр инновационных технологий Minatec.
Здесь есть прекрасный Старый город с фонтанами, крепость Бастилии, куда можно подняться на фуникулере. В марте, на закате горнолыжного сезона, в Гренобле проходит джаз-фестиваль.
Записала для будущей поездки летом, потому что из-за дождя и тумана я ничего не увидела...
Не люблю китайские рестораны, потому что порции у них расчитаны не менее чем на трех человек, не понимаю я этого, ведь китайцы вроде маленькие, нет? Вот и в этот раз, голодная заказала антре и основное блюдо. Наелась половиной антре... что делать? А компания ест и я, как тот жид, за компанию ем... выкатились из ресторана в дождь, но как же интересно устроенна человеческая природа: что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной, если пузо набито едой. Хотелось поржать и прогуляться. И мы поехали вот по такой дороге вверх к Бастилии:
Доехали до середины, оставили машину у шлагбаума и дальше шли пешком. В дождь и туман, который становился все гуще и уже в Бастилии мы не видели за стенами ничего кроме тумана.
Крепость Бастилия располагается на правом берегу реки Изер, на склоне возвышающегося над городом одноименного холма, высота которого составляет 264 метра. В 1934 году был открыт фуникулер, который позволяет подняться в крепость с другого берега Изер. Считается первым фуникулером Европы, он сделан в форме пяти шаров, ласково именуемых местными жителями яйцами.
Вплоть до 1940 года в крепости размещался небольшой гарнизон. В казематах крепости расположился центр современного искусства «Бастилия», который был закрыт, и военный Музей,  посвященный истории образованного в 1888 году французского армейского подразделения альпийских стрелков. Нам были выданы аудиогиды, а сам музей, небольшой, но очень насыщенный информацией, которую остается  слушать и смотреть.
Что нам снег, дождь и туман, раз уж забрались на такую высоту? Для полного самоутверждения в собственных силах мы пошли смотреть грот. Он ведет от ворот крепости к так называемым гротам Мандрен,  которые были выдолблены в утесе Мон Жалла в 1844 году для того, чтобы защитники крепости могли открыть огонь по противнику с тыла. Тыл был сырой и темный, поэтому мы решили не осквернять сие место огнем по противнику а стали пробираться сквозь туман к лестнице, ведущей вниз, к теплой машине.
Я замерзла и у меня разболелась голова, но я никому не сказала о таких пустяках, как же, я ведь такая сильная и выносливая! И вот когда я уже ехала, согретая кондиционером, я поняла что на сегодня умерла. Конец. Батарейка сдохла. Я закрыла глаза и стала ждать окончания поездки. Мне не хотелось огорчать спутников вдруг случившейся со мной смертью, но случилось самое непредвиденное, чего я от себя никак не ожидала: вдруг я поняла что меня сейчас стошнит! Это меня, которая кичится своим безупречным вестибюлярным аппаратом! "Останови машину!", кричу, а затем открываю дверь еще не остановившейся машины. Уфф! Успела! И вроде бы взрослая девочка, чтобы конфузится по таким житейским пустякам, а я чувствую себя виноватой, как буд-то праздник испортила... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий