Избранное сообщение

Не было печали...

Сама для себя давно уже укоренилась в мнении, что у меня нет свободного времени. Я все время чем-то занята, куда-то спешу, с кем-то встреча...

среда, 25 февраля 2015 г.

Заграничное

Отсутствие самозащиты я впервые ощутила, когда возвратилась через полтора года на историческую из Франции. Приехала такая улыбающаяся с доверчивым, открытым взглядом... Сначала в магазине нахамили, потом на пешеходном переходе чуть не сбили, следом еще и матами подтвердили свое намерение. Затем соседи со стеклянными глазами и каменными мордами, на работе отношение, как вечному должнику и прочая, прочая... через 2 месяца улыбку спрятала, взгляд замаскировала очками и вспомнила, что доверять нельзя никому. Вот только иммунитет не прививается, стоит мне подольше задержаться за тремя границами - бдительность теряется, а улыбку ластиком не стереть. По этой причине и попала я в прошлогоднюю переделку на польской границе, не к ночи вспоминать.
А сегодня я ездила в Женеву, отдать свой планшет в сервисный ремонт, он с некоторых пор перестал заряжаться и батарею не держит. Год ему всего, обидно, что не могу нормально пользоваться. Отдала конечно, через 2 недели обещали отдать новенький... а вечером вспомнила, что ни один пароль не стерла! Все программы и вкладки на рабочем столе, открывай - смотри! На самом деле нафик никому мое барахло не нужно и в чистоплотности швейцарских работников я уверена, но! Приходится себе напоминать, что, кроме этого мира, есть еще другой, в котором всегда надо держать ухо востро, а язык горячим. Это не только к России относится, вскоре предстоят поездки в Египет и на Украину, а эти страны фору дадут России по желанию всех надуть.
Ну вот, верстаю с телефона. Очень не удобно, злит, что не вставляются фотки, пальцы не попадают в буквы, приходится постоянно исправлять ошибки. Но хоть така техника осталась и то хлеб.
В Женеве было солнечно и по весеннему тепло, после сервиса я прогулялась по набережной, посмотрела город, первый раз в этом году. Отметила, что все по прежнему прекрасно: разномастные утки и лебеди, и другие водоплавающие в большом количестве, часы все в рабочем состоянии и по-швейцарски точны, фонтан бьет рекорды по высоте, расправляет по ветру парус из водного облака, а солнце рисует на этом парусе радугу. Окунулась в этот мир и растворилась в нем без остатка. Устроилась с чашкой кофе в кафе на набережной с видом на мост Монблан и фонтан. Я в этом кафе всегда пью кофе, когда приезжаю в Женву. Отметила, что кофе, который и раньше был здесь не дешевый, уже 5 франков. Но вкусный. И сервис отменный. Затем, по дороге на остановку встретила шарманщика с котом. Этого шарманщика я впервые увидела в Анси в позапрошлом году. Затем встречала его в Женеве пару раз в разных местах. Я подошла к нему, поздоровалась и сказала ему, что кот его просто восхитителен, спросила, как у них дела. А шарманщик пожаловался, что перенес операцию по удалению опухоли , но сейчас уже все хорошо. Я пожелала ему выздоровления и сил, и коту, конечно, всего самого доброго. Очень меня радуют такие встречи.
Погода сегодня была великолепная и, вернувшись из Женевы, я побродила еще по нашему маленькому городку. Зашла в индийскую лавку, купила кокосовое масло и заказала кунжутное масло. Естественно поболтала с продавцом о том, о сём, это уже стало для меня само собой разумеющимся - по французской традиции не ограничиваться "Здравствуйте мадам. Спасибо мадам. До свиданья мадам.", а, например рассказать, что ты будешь делать с этим кокосовым маслом (заметьте, вас не спрашивали), посетовать, что кунжутное масло в 100-граммовых бутылрчках покупать не выгодно и, о чудо! - узнать, что продавец привезт вам литр того сезамового масла, если вы пожелаете! Конечно пожелаю! Обменялись телефонами, любезностями и пожеланиями всех благ и я его оставила в конце-концов. Представляю, как с облегчением вздыхают мои собеседники, когда я ухожу: мой не перевариваемый диалект наложенный на их тактичное желание понять... да у них мозги потом неделю кипят! Но я не могу чебя остановить, я (считаю, что) могу говорить, нехай слушают!
Город маленький и дорога пешеходная всего одна. Туда-обратно путь проходит через почту, у которой постоянно сидит нищенка арабского происхождения. Напротив почты детская площадка, на которой мы часто бываем с детьми. С площадки я наблюдала за этой попрошайкой, как почти каждый проходящий делится с ней монетой, некоторые переходят улицу, чтобы подать. Без скромности и стеснения подходят к ней люди, но так же без высокомерия и бахвальства они с улыбкой, неизменным "бонжур" оставляют монеты. Она в свою очередь так же спокойно принимает подаяние, благодарит, желает хорошего дня.
Я наблюдала и восхищалась этими другими отношениями людей. Привыкнуть , наверное, никогда не смогу, всегда буду восхищаться, но, к сожалению, сама не смогу этому научиться, для этого надо было родиться не в России. И еще про подаяния. Я не подаю. Не могу. Считаю, что это лишнее. Не осуждаю, но и не приветствую. Помочь могу, подавать не буду. И вот прохожу сегодня в очередной раз мимо этой попрошайки, она здоровается со мной, я тоже, она спрашивает, не могла бы я помочь ее промыслу, а я остановилась и говорю: " Извините, мадам, но я не могу дать вам деньги, это не согласуется с моей жизненной позицией. Извините." "Ничего страшного, - говорит она - хорошего вечера".

Комментариев нет:

Отправить комментарий